Audi S3 Sportback (8PA) 2006
Audi S3 Sportback (Ауди S3 Спортбек)- 5-ти дверный хэтчбек класса «С».
Бах, бах! Отстреливает выхлопная система Audi S3 при переходе на следующую передачу. Левый крутой подъем вверх на 100 км/ч, за ним следует пологий правый вниз уже на 120, Audi начинает соскальзывать всеми 4 колесами на влажном асфальте. Постепенно добавляю газ и на 140 км/ч с легким скольжением вылетаю на финишную прямую самой коварной и интересной гоночной трассы России – «Каньон».
Audi S3 задержалась с официальным выходом в России. Но от этого она не стала менее желанной: двигатель 2,0 л с турбонаддувом, 256 л.с., полный привод Haldex с большим преднатягом – реальная альтернатива Subaru WRX STI за те же деньги.
Как покажет себя этот коктейль? Для этого мы проехали 2000 км не только по дорогам общего пользования, но и промчались несколько кругов по гоночной трассе «Каньон».
Место: Москва, МКАД, пробка. Дата: 23.10.09. Время: 11:00. Место назначения: Чебоксары.
Конечная точка маршрута – гоночная трасса «Каньон», но сначала надо добраться хотя бы до Чебоксар. А пока мы стоим в пробке на МКАДе, в сторону Владимира под проливным дождем. Традиционный затор можно не встретить разве что утром первого января. Так за 1 час мы проехали лишь 15 километров, а пробка так и не рассасывалась.
Зато у нас появилось время рассмотреть салон и узнать, какими опциями может похвастать ярко-оранжевая S3. Как оказалось, в отличие от стандартных машин из пресс-парка, которые нашпигованы нужным и ненужным оборудованием, этот автомобиль был в базовой комплектации.
Но не найдя опционного круиз-контроля, мы все-таки расстроились – за 3 дня проехать 2000 км, постоянно держа ногу на педали газа, не очень-то веселое занятие. Аудиосистема тоже стандартная, правда шаг громкости музыки оказался как и на Audi A6 – неприлично большим: музыка либо играет громко, либо ее не слышно совсем.
Даже пары километров в пробке хватило для того, чтобы понять – профиль сиденья образцово хорош. После трех дней в Mini Cooper Cabrio спина стала восстанавливаться таким же чудесным образом, как у людей из рекламы «Космодиска». Жалко, что сиденье нельзя назвать спортивным, боковая поддержка все-таки «гражданская».
Тем временем пошел второй час стояния на М7, а мы всего лишь доехали до Орехово-Зуево. Скажите, ну кто догадался ставить светофоры на федеральной трассе?! Старые «Камазы» и так еле двигаются с постоянной скоростью в 60 км/ч, а уж если они встали на красный сигнал светофора, то эта вереница не тронется никогда.
При каждом ускорении со светофора радуешься плавному переключению передач. Роботизированная DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями работает идеально. А какие выстрелы при переключениях! Интересно, что звук выхлопа настроен в салон. Снаружи все не так страшно, лишь негромкие хлопки заставляют обратить внимание на хэтчбек немногих людей, стоящих на остановках вдоль трассы.
Да и вообще, если бы не ярко-оранжевый цвет, то мало кто обратил бы внимание на автомобиль. Хотя после рестайлинга S3 выглядит по-настоящему агрессивно. А реснички здесь смотрятся куда уместнее, чем «подтеки туши» у Audi A4.
Уже стемнело, а мы подобрались только к Владимиру. После объездной дороги пробка из фур и автобусов рассосалась. Можно было начать движение с нормальной загородной скоростью 100-110 км/ч по спидометру. Тяжелая педаль газа оказывается отлично уравновешивает вес стопы как раз на 100 км/ч. И наши страхи по поводу того, что ногу придется держать на весу, не оправдались. Несмотря на колеи трассы S3 отлично держит прямую на высокой скорости.
А после Новгорода уже пошла классическая для России двухполоска. Здесь, на гражданских дорогах, S3 проявила свои самые яркие качества – невероятное ускорение со средних скоростей. Позже это подтвердили и наши замеры: с 90 до 120 км/ч ей требуется всего 3 секунды! В зоне разрешающей обгон нужно понизить передачу левым подрулевым переключателем до 4, и тогда с 2,5 тысяч «мандарин» буквально выстреливает вперед, делая любой обгон проще пареной репы. После 3,5 тысяч ускорение становится равномерно быстрым, и, чтобы снова почувствовать подхват, нужно опять перейти на передачу выше. Опьяняет!
Дорога, после того как мы въехали в Чувашскую Республику, стала похожа на полигон для испытаний подвески. Мелкие кочки и волны первый раз заставили нас снизить скорость до 80-90 км/ч. Причем, подвеска не спасовала перед такими испытаниями, спасовали мы. В первую очередь мы испугались за низкопрофильные 18-дюймовые шины, да и нам самим уже было некомфортно постоянно ехать на срабатывающих из-за вертикальных ускорений преднатяжителях ремней безопасности. Наверное, именно поэтому большинство людей в России предпочитают кроссоверы на наших дорогах. В тех местах, где идут короткие волны асфальта Lexus RX 350, благодаря длинноходной подвеске, проедет не шелохнувшись, а S3 подробно повторит профиль дороги.
Правда, если сравнивать с другими горячими хэтчбеками (Mazda 3 MPS и Honda Civic Type R), то подвеска «мандарина» удивительно комфортна. Все неровности она сглаживает с премиумной возвышенностью. Даже на моем 160-сильном Civic Si подвеска значительно жестче, именно поэтому я предпочитаю ездить между городами на других автомобилях.
Место: Чебоксары. Дата: 24.10.09. Время: 6:05. Конечная цель: гоночная трасса «Каньон», Казань
Не успев приноровиться к полигонным дорогам Чувашии, мы въехали в Республику Татарстан. Отличные дороги сменились «радушием» татарских гаишников на въезде в Казань (а потом и на выезде из нее). Машины с московскими номерами здесь особенно «любят». От нас отстали, лишь когда увидели удостоверение журналиста. Обычных путешественников ждет досмотр с пристрастием.
По Казани нужно ездить осмотрительно, ведь дороги так и не починили, даже несмотря на приезд Медведева по поводу универсиады. Серьезно выступающие рельсы и глубокие стыки мы проезжали особенно аккуратно – страх был не в том, чтобы не пробить подвеску, а в том, чтобы не поставить грыжу на 18-дюймовых шинах. Кстати, в Нижнем Новгороде с дорогами получше, хотя бы потому что глубокие ямы прикрыты заплатками.
Итак, мы на треке и в первую очередь начинаем с динамических замеров. Обычно при тесте автомобиля с автоматом много умений и усилий не требуется. Автомобиль стоит на месте, ты нажимаешь на газ, ускоряешься до определенной скорости, а потом записываешь результаты. Как правило, данные отличаются на 0,1-0,2 секунды от заводских показателей.
Здесь первые заезды в стиле «газ в пол» дали не слишком радостные результаты – всего 6,7 с до 100 км/ч. Почти на секунду хуже заводских показателей.
Лаунч-контроль (старт с двух педалей) по каким-то причинам отказывался работать, обороты не поднимались выше 2000, а разгон по сравнению с обычным стартом ухудшился до 6,8 секунды из-за того, что электроника слишком мягко подмыкала сцепления, боясь их сжечь. В режиме S разгон падал еще больше (до 7 с) потому, что коробка докручивала каждую передачу до красной зоны.
После нескольких стартов был найден самый быстрый вариант старта: режим D, ручник подтянут, секундным движением газа нужно поднять обороты до 3000 и резко отпустить ручник. После такого алгоритма на экране измерительной аппаратуры высветились впечатляющие 6,1 с до 100 км/ч, всего на 0,2 секунды медленнее, чем заводские показатели. Причем на эти 0,2 секунды можно сделать скидку в виду октанового числа бензина. Из двух допустимых видов топлива (95 и 98) у нас был залит 95. Найти заправки с 98 топливом в Казани оказалось очень проблематично!
Но отнюдь не в быстром разгоне прелесть Audi S3, а в реакциях! Главное в автоспорте – не острота, а линейность реакций. Газ, тормоз и руль в S3 обладают этим в достатке. Это позволяет дозировать усилие в микронах, выжимая из автомобиля и из себя все до последней капли.
Бах, бах! Отстреливает выхлопная система Audi S3 при переходе на следующую передачу. Левый крутой подъем вверх на 100 км/ч, за ним следует пологий правый вниз уже на 120, Audi начинает соскальзывать всеми 4 колесами на влажном асфальте, но я постепенно добавляю газ и на 140 км/ч с легким скольжением влетаю на финишную прямую. Дальше вдоль пит-лейна скорость возрастает уже до 160 км/ч, и следует сильное торможение до 64 км/ч, два правых поворота, один из которых вне зоны видимости – трасса уходит резко вверх. Эту связку следует проходить с увеличением подачи газа, и постепенно распуская руль.
Небольшая прямая, где S3 опять успевает набрать скорость до 150 км/ч, и снова резкое торможение с очень поздним входом в профилированный поворот (3). А дальше уже надо кланяться в ноги великому Герману Тильке за то, что он с такой точностью (правда в зеркальном виде) воспроизвел подъезд к самому известному повороту легендарной трассы Laguna Seca в Калифорнии – «Штопор» (Cockscrew). После горки идет слепой «Русский штопор» (№5), который проходится значительно сложнее, чем в «Лагуне Секе», из-за малой ширины трека. Дальше уже собственная наработка Тильке – пологий поворот, который ведет на прямую длинной в километр. А после прямой ждет самое интенсивное торможение со 182 км/ч до 63 км/ч.
На этом сложном для автомобилей треке Audi показала феноменальную выносливость и эффективность своей тормозной системы. Отлично. Лучший круг на мокром асфальте получился 1:51,3 мин. Хотя по ощущениям автомобиль казался не таким быстрым.
Сравнивать с другими автомобилями сложно, ведь все времена здесь были поставлены в сухую погоду. Но если взять Олега Шатова, нашего эксперта, то он проехал на Mitsubishi Lancer Evolution X в сухую погоду со среднем временем 1:46,4 мин.
Похоже, в высшую полноприводную лигу прибыл настоящий волк в овечьей шкуре. Находясь на дорогах общего пользования, владелец S3 даже не подозревает о потенциальной скорости своего автомобиля на гоночном треке.
Путь назад на S3 был таким же комфортным, что и до Казани. И если бы меня спросили: «Поехал бы ты от Москвы до Челябинска на Audi S3 по печально известной трассе М5?». Я бы с уверенностью сказал, что да. Настолько комфортного во всех отношениях горячего хэтчбека я еще не встречал. Правда, тогда для полноценного получения адреналина пришлось бы искать еще один автомобиль…