Audi S3 (8P) 2006
Audi S3 (Ауди S3)- 3-дверный хэтчбек класса «С». Премьера Ауди S3, спортивной версии модели А3, состоялась весной 1999 г. на Женевском автосалоне. В сентябре 2006 года на Парижском автосалоне прошла премьера нового «заряженного» хэтчбека Ауди S3.
Презентация новой заряженной модели из Ингольштадта совпала с юбилеем.
Десятилетие назад, осенью 1996-го, увидела свет первая « Audi A3» – автомобиль компакт-класса с поперечным расположением двигателя. Спустя три года появилась бойкая S3. И вот передо мной новая «тройка», запряженная резвыми лошадьми. Ну что, поехали кататься!
Бег на месте
Даже пока «тройка» покорно стоит, ожидая возницу, модификацию с буквой
S в индексе по некоторым характерным чертам нетрудно отличить от
обычной А3. Фирменная решетка Single frame с красно-черной эмблемой
S-семейства украшена хромом, в переднем бампере со встроенным спойлером
большие воздухозаборники, пороги расширяют пластиковые накладки.
С кормы новинку S3 безошибочно узнаешь по темному диффузору,
выглядывающему из-под днища, и двум серебристым овалам выхлопных труб.
Еще пара индивидуальных черт – наружные зеркала с алюминиевым отливом
да 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильные покрышки.
Перешагиваешь через порог с блестящими накладками и логотипами
модели и попадаешь в объятия спортивного сиденья. Его как будто делали
под меня – бедрам удобно на длинной подушке, спине не дает
«разгуляться» (но и не сковывает движения) развитая боковая поддержка.
Впрочем, от моего коллеги – человека доброй комплекции – за весь тест я
тоже не услышал ни одной жалобы на посадку. Опускаю левую руку, чтобы
включить сервоприводы и подстроить сиденье… и нахожу там лишь
регулировку поясничного подпора. Спинку и подушку наклоняйте вручную
или заказывайте более дорогие комплектации.
Сиденье подогнано, рулевая колонка подстроена, руки удобно
ложатся на пухленький руль, обтянутый мягкой кожей. У этой версии он
обычный, круглый… Нет, я хорошо выспался. Просто на заказ для S3
предлагают приплюснутую снизу баранку. Конечно, смотрится она
эффектнее, но руки все-таки привыкли к правильной форме. Кстати, по
желанию клиента могут поставить еще и так называемые ковшеобразные
сиденья.
Трогай!
«Ауди-S3» грозно фыркает мотором, как застоявшаяся лошадь в
ожидании окрика «н-но». Отпускаю педаль сцепления и еле-еле успеваю
поднять обороты, чтобы не заглохнуть. А ведь под капотом хваленый
двухлитровый двигатель TFSI с прекрасной тягой на низких оборотах.
Чудес не бывает – мотористы подняли мощность до 265 «лошадей», но
жертвой пал рабочий диапазон – до двух с небольшим тысяч оборотов мотор
раскручивается очень неохотно, зато потом автомобиль будто кто-то
подталкивает. Стрелка тахометра резко устремляется по кругу и, быстро
выкручивая первую передачу, двигатель «упирается» в ограничитель. При
такой динамике охотно веришь, что S3 разменяет первую сотню всего за
5,7 с.
Впрочем, к новому характеру бензинового агрегата с
непосредственным впрыском и турбонаддувом вскоре привыкаешь – тогда и
его непослушное поведение, и взрывной характер начинают доставлять
удовольствие. Разработчики сблизили передаточные числа коробки и
уменьшили ходы ручки, чтобы сократить время на переключение и дать
сидящему за рулем почувствовать себя лихим наездником. Однако пока не
приноровишься, то и дело путаешься в соседних передачах, например,
подоткнешь третью вместо пятой.
Тихой тройки не бывает даже в сказках. Правда, на той, что из
Ингольштадта, не звенят бубенцы, не слышны крики разгулявшихся седоков
– здесь совсем другая музыка. С апломбом оперного певца затягивает свою
арию двигатель, которому, судя по всему, специально ставили голос,
настраивая выпускную систему. Звук не режет уши, но и не ласкает слух –
для идеального бархатного тембра мотору не хватает пары литров рабочего
объема. На скоростях выше 100 км/ч в салон начинают проникать
аэродинамические шумы, а дорожные стыки и небольшие ямки отзываются
гулким цоканьем, словно копыта стучат по мостовой. Кроме того, жесткая
спортивная подвеска сообщает обо всем, что попадает под колесо, не
только звуками, но и толчками – чувствуешь всем телом даже маленькую
трещинку на асфальте.
Во весь опор
Но не для того дорабатывали подвеску (понизили клиренс на 25
мм, изменили характеристики пружин и амортизаторов), настраивали под ее
спортивный характер электроусилитель руля, колдовали над двигателем,
чтобы какой-нибудь обыватель цинично заявил, будто у S3 невысокая
плавность хода или недостает крутящего момента на низких оборотах! Нет,
на «тройках» надо ездить быстро и с куражом, только тогда получишь
истинное удовольствие. Для этого нам выделили час на мюнхенском
аэродроме... естественно, вдалеке от взлетно-посадочной полосы.
Краткий инструктаж, знакомство с трассой. Взмывает флаг перед
носом «эски» – вперед! «Тройка» резво набирает скорость, быстро
переключаюсь (уже привык!) на вторую и вхожу в поворот. Автомобиль,
недовольно взвиз-гнув покрышками, остается на траектории, заданной
понятным и информативным рулем. В надежности поведения окончательно
убеждаешься после змейки из конусов – автомобиль выписывает правильную
синусоиду.
Это только пристрелка – теперь попробую побыстрее. Перед
следующим виражом торможу намного позже – S3 начинает скользить наружу
всеми колесами, и… в действие вступает расторопная электроника, спасая
ограничительные конусы от «пинков».
Через пару кругов мы изучили трассу. Самое время нажать
заветную кнопочку и отключить эту выскочку – систему стабилизации.
Жаль, не засек скорость прохождения круга с включенной ESP, ведь на
дисплей приборного щитка можно вывести электронный секундомер. И все же
чувствую, что теперь еду быстрее, хотя приходится больше работать рулем
и газом, заправляя машину в повороты.
Организаторы устраивают небольшие перерывы, чтобы дать немного
остыть раззадорившимся журналистам. То там, то тут, как отстрелянные
гильзы, отлетают в сторону конусы, все громче и дольше визжат покрышки.
Я тоже, чересчур разогнавшись на прямой, вынужден тормозить в пол перед
очередной преградой из конусов. Раздался знакомый стрекот ABS, а педаль
энергично затрясло. Помягче бы – от такой вибрации хочется не надавить
сильнее на тормоз, а побыстрее его отпустить. Но все остальное
электроника сделала четко – антиблокировочная система начала исправлять
мои оплошности, а отключенная ESP, почувствовав опасность, проснулась и
приняла эстафету.
Традиционная русская забава – катание на тройках – сегодня уже
не столь популярна, как раньше. Оно и понятно, ведь у людей появились
другие развлечения, более изощренные и интересные. Например, немецкая
«тройка» – достойная замена!
«АУДИ-S3» – САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ МОДЕЛЬ S – СПОСОБНА ДОСТАВИТЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.
Автор: Максим Сачков